A WOMAN`S BREATH |
|
|
МИНА
В один из вечеров ее замечает Девид Маталон (David Matalon), хозяин небольшой звукозаписывающей студии. Именно там выходит дебютная пластинка певицы песен на итальянском языке под псевдонимом Мина. Для песен на английском языке на студии Broadway (другая маленькая звукозаписывающая студия Дэвида Маталона) используется псевдоним Baby Gate. Эти диски выходят одновременно.
Элио Джиганте (Elio Gigante), который уже работал с Тото’ и Анной Маньяни, становится менеджером Мины, организуя ее концерты во всех танцевальных залах Италии. С большим успехом выходят новые пластинки с записями песен "Tintarella di luna", "Folle banderuola", "Serafino campanaro" и "Una zebra a pois" (написанная Лелио Луттацци (Lelio Luttazzi)). В 1960 Mина появляется на фестивале в Сан-Ремо с двумя песнями "E' vero" и "Non sei felice", но успех оказывается меньше ожидаемого.
Напротив, большой успех приносит песня, написанная новым автором-исполнителем (cantautore) из Генуи Джино Паоли (Gino Paoli), "Il cielo in una stanza". В 1961 Мина снова пробует свои силы на фестивале в Сан-Ремо с песнями "Io amo tu ami" и "Le mille bolle blu". Несмотря на больший успех по сравнению с прошлыми выступлениями, она не может опять выиграть и решает больше никогда не выступать на фестивале в Сан-Ремо. Однако «Кремонская тигрица» ("Tigre di Cremona"), так теперь ее называют в печати, выпускает на пластинках свои песни, которые незамеченными прошли на фестивале. Успех сопровождает и новые песни (прекраснейшая "Come sinfonia", написанная Пино Донаджио (Pino Donaggio), "Due note", "Moliendo cafe", "Renato", "Chihuahua", "Eclisse twist", с текстом, написанным режиссером Микеланжело Антониони, который использует эту песню в своем фильме “L'eclisse"). Затем разражается скандал, названный в прессе «дело Мины» ("caso Mina"): певица знакомится с актером Коррадо Пани (Corrado Pani), влюбляется в него, и у нее рождается ребенок.
Мина переходит к другой звукозаписывающей компании Ri-Fi, директор которой Тонино Ансольди (Tonino Ansoldi) единственный, кто верит в нее. Новый успех приходит в 1964 с выходом двух «сорокопяток» "Città vuota" и "E' l'uomo per me". А в 1965 выходят еще две прекрасные песни, никогда ранее Миной не исполнявшиеся: "Un'anno d'amore", написанная Нино Ферре (Nino Ferrer) и аранжированная маэстро Аугусто Мартелли (Augusto Martelli), занявшего место Коррадо Пани в сердце Мины, и песня "E se domani", представленная с не очень большим успехом на Сан-Ремо в 1965 году ее автором Фаусто Чильяно (Fausto Cigliano). РАИ (итальянское телевидение) тоже вынуждено сдаться: певицу приглашают вести шоу, созданное специально для нее: "Studio Uno". По этому случаю Мина выпускает песню «Brava», написанную маэстро Бруно Канфора (Bruno Canfora), в стиле, позволяющем ей в полную силу показать свой вокальный талант. В 1966 году она также ведет новую серию передач "Studio Uno".
1966 – это также год песни "Se telefonando". Текст был написан молодым журналистом Маурицио Костанцо (Maurizio Costanzo) а музыка – маэстро Эннио Морриконе. Затем Мина увлеклась бразильской музыкой, и одной из ее успешных песен 19667 года была итальянская версия песни, написанной великим бразильским певцом и композитором Chico Buarque de Hollanda, "A banda" (по-итальянски песня называлась "La banda"). В этом же году выходит версия Мины прекрасной песни "L'immensità”, написанной Доном Беки (Don Backy) и исполненной впервые Джонни Дорелли (Johnny Dorelli) на фестивале в Сан-Ремо, а также песня "Conversazione" и "Se c'e' una cosa che mi fa impazzire".
После окончания контракта с Ri-Fi в августе 1967 года Мина организует вместе с отцом собственную студию звукозаписи «PDU». Среди первых пластинок была песня Фабрицио Де Андре’ "La canzone di Marinella", которая привлекла внимание самого Де Андре’.
"Insieme" и "Io e te da soli", обе написаны Моголом и Лучо Баттисти (Lucio Battisti). Они же пишут для Мины в следующем году песни "Amor mio" и "La mente torna". Кроме того при работе над этой пластинкой вместе с Кремонской тигрицей работает молодая группа, имевшая успех даже за пределами Италии - la Premiata Forneria Marconi.
Это счастливый период и в личной жизни: 11 ноября 1971 года у Мины рождается дочь Бенедетта. В 1972 Мина возвращается на телевидение с программой "Teatro 10" вместе с Альберто Лупо (Alberto Lupo), с которым она поет финальный сингл передачи "Parole parole": это еще один успех, такой же, как и успех песни Тони Рениса (Tony Renis), это одни из самых ее известных песен. В 1973 году муж Мины Вирджилио Крокко (Virgilio Crocco) умирает в автокатастрофе в США. Продолжается успех в звукозаписи с песней "E poi", написанной ex Rokes Shel Shapiro, выходит диск, посвященным Франко Галифано (Franco Califano), "Amanti di valore" (который был первым диском Мины с песнями, написанными одним автором). Еще один телевизионный успех – это передача "Milleluci", 1974 год, которую Мина ведет вместе в Рафаеллой Каррой (Raffaella Catrrà). Сингл из этой передачи "Non gioco più" с участием Thoots Thielmans (губная гармошка) взлетает на вершины нит-парада.
1978 год – это год последнего выступления Мины вживую. Концерт проходил в Буссоладомани (Виареджо) (Bussoladomani di Viareggio) и был записан на диск "Live '78". На диске были также две песни неизвестного на тот момент автора-исполнителя из Генуи Ивано Фоссати (Ivano Fossati): "Stasera io qui" и "Non può morire un'idea". В этом же году происходит последнее выступление Мины на телевидении. Это видео с финальным синглом передачи "Mille e una luce" "Ancora ancora ancora".
С этого года Мина живет уединенно в Лугано в Швейцарии. Каждый год выходит двойной альбом – с кавер версиями и новыми песнями. В качестве аранжировщика - сын Мины Массимилиано ("Attila" в 1979, "Kyrie" в 1980, "Salomè" в 1981 итд). Мина больше не выступает на сцене, но она и ее музыка всегда рядом со своими слушателями. И в каждом их них она демонстрирует высокий класс и тонкость исполнения. За эти годы Мина поработала со многими звездами Итальянской песни, среди которых можно назвать Adriano Celentano, Piero Pelù, Mick Hucknall, Renato Zero. http://http://noboundary.narod.ru/Biografiamina.html
|
= SUZI QUATRO =
Cюзи Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте.
В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.
В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно. Автор материала: LEX
Фото группы, где Сюзи Куатро играла со своими сёстрами в начале 60-хх годов « SUZI SOUL » Женщины в музыке: раньше и сейчас
«Все новое – хорошо забытое старое» - это принцип особенно применим к популярной музыке. Тем не менее, это не всегда плохо: иногда молодая звезда привлекает внимание из-за того, что является «реинкарнацией» артиста, уже ставшего иконой. Возможно, сранивать женщин-музыкантов по гендерной линии может показаться уже использованным клише, но нельзя отрицать, что многие из наиболее популярных сегодня артисток многое и много позаимствовали у своих предшественниц. Посмотри на десять примеров, доказывающих, что в мире женщин в музыке история вновь и вновь повторяется…
Дженис Джоплин (Janis Joplin) / Эми Вайнхаус (Amy Winehouse)
Как история повторилась: В персонажах, подобных этим двум певицам, есть что-то темное и магнетическое – гении на грани безумия. Неудивительно, что и Джоплин, и Вайнхаус стали так популярны. Обе певицы страдали (страдают?) от проблем с запрещенным субстанциями – да, они неправильные, несовершенные, не подчиняющиеся общим правилам, но этим-то они и привлекли внимание публики. Тем не менее, они похожи не только по этому поводу: у обеих певиц сильные, невероятно чувственные, душевные голоса. При первом прослушивании и в голову не может прийти, что это поют хрупкие белые девушки. Также можно заметить сходство в прическах (Дженис Джоплин порой делала знаменитую прическу-улей (фирменный знак Вайнхаус) в середине 60-х): густая неукротимая грива свидетельствует о свободном характере и горячем сердце. Грейс Слик (Grace Slick) / Кеша (Ke$ha)
Как история повторилась: Возможно, тексты песен Jefferson Airplane, лидером которой являлась Грейс Слик, не отличались поражающей глубиной, но тем не менее, хиты Кеши Tik Tok иYour Love Is My Drug – это White Rabbit и Somebody to Love нашего времени. Обе певицы принадлежат к совершенно разным временным эпохам, но их образы говорят об одном и том же – обе хотят ухватить за хвост яркого дракона под именем «Поп-музыка» из-за жажды славы и состояния. Слик сменила профессию модели на занятие музыкой из-за того, что решила, что в качестве рок-н-ролл звезды она заработает больше денег. Кеша переехала из родного Нэшвилла в Лос-Анджелес и под началом суперпродюсеров Доктора Люка (Dr. Luke) и Макса Мартина (Max Martin) завовеваала сердца тинейджеров всего мира. Также обе певицы не славятся примерным поведением: Слик постоянно арестовывали за вождение в нетрезвом состоянии, а Кеша как-то вломилась в дом фанк-легенды Принца (Prince), требуя, чтобы он послушал ее демо-записи. Девицу со скандалом выдворили из Пурпурного замка. Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) / Карен О (Karen O)
Как история повторилась: Творчество обеих певиц максимально превратило поп-музыку в магический, таинственный мир. Обе невероятно выделяются: их поклонники в восторге от интересных мелодий, экспериментов с ритмом, лирических и незатасканных текстов, новаторских аранжировок, переложением музыкального фольклора народов Аппалачей, но более всего – вокалом обеих певиц – струящимся и причудливым. Анти-фанаты ненавидят певиц за те же самые качества. Любопытно, что и Митчелл, и Ньюсом стали популярными из-за уже состоявшихся знакомых мужчин-музыкантов: Дэвид Кросби (David Crosby) помогал Митчелл в записи ее первого альбома, Уилл Олдэм (Will Oldham) представил Ньюсом продюсером ее звукозаписывающего лейбла Drag City. Линда Перри (Linda Perry) / Сантиголд (Santigold)
Грейс Джонс (Grace Jones) / Майя (M.I.A.)
Нико (Nico) / Кэт Пауэр (Cat Power)
Как история повторилась: Что говорить, американцы любят положительных, симпатичных певиц-блондинок. Дорис Дэй и Тйэлор Свифт обладают безупречной репутацией, очаровательными голосами и милыми поп-песенками. В Дэй, а теперь в Свифт влюблена вся Америка. Несмотря на то, что их имидж кажется немного скучноватым, обе певицы доказали, что обладают талантом и на съемочной площадке. Дорис Дэй в свое время была одной из самых кассовых актрис, а Свифт успешно выступила в качестве ведущей на одном из самых популярных американских шоу Saturday Night Live, а также в фильме «День Святого Валентина». Несмотря на часто возникавшие и возникающие слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации певиц, обе – образец экранной красавицы, в которую влюбляются мужчины всех возрастов. Нона Хендрикс (Nona Hendryx) / Жанель Монэ (Janelle Monae)
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мари́шка Ве́реш (венг. Mariska Veres; 1 октября 1947, Гаага, Нидерланды — 2 декабря 2006, Гаага, Нидерланды) — нидерландская певица, солистка группы Shocking Blue. Маришка Вереш родилась в Гааге. Отец, Лайош Вереш, венгерский цыган по национальности, был скрипачом в цыганском оркестре.[1]. Мать — французско-русского происхождения, уроженка Германии. В детстве Маришка пела с цыганским ансамблем, в котором работал её отец; там же её сестра Илонка играла на фортепиано[1]. Маришка начала карьеру певицы в 1964 году в Гааге с бит-группой Les Mystères. Ансамбль победил на конкурсе талантов в Меррюсте (Вармонд), провёл гастроли по Германии и выпустил сингл «Summertime»[2]. В 1966 году она на некоторое время вошла в состав Blue Fighters, гаагской группы, выпустившей один EP, в составе которой играли Джон Мерано (вокал), Хенк Схепстра (ударные), Эд Кутсир (бас), гитаристы Тон ван Аудхёсден и Роб Пурбодипуро. Затем пела с группами Danny & Favourites (1967) и Motowns (1967)[2]. Вереш записала два сольных сингла («Topkapi», 1965; «Dag en nacht», 1967) до того, как присоединилась в 1967 году к Bumble Bees[2][3]. Shocking BlueВ 1968 году Bumble Bees выступили на вечере, посвящённом празднованию успеха первого нидерландского хита Golden Earring[4] и произвели сильное впечатление на менеджера Shocking Blue: он уговорил лидера группы Робби ван Леувена пригласить в состав вокалистку и заменить таким образом Фреда де Вилде, который должен был идти в армию.
В 1969 году группа выпустила первый официальный альбом, а в 1970-м стала всемирно известной после того, как сингл «Venus» возглавил хит-парады США, Италии, Бельгии, Франции, Испании и Германии. В Нидерландах сингл поднялся до 3-го[3], а в Великобритании — до 10-го места.[5] Маришка стала секс-символом группы: многие вспоминали о том впечатлении, которое она производила — большими, ярко подведёнными синими глазами, мистической аурой, длинными волосами (которые были, как оказалось впоследствии, париком).[4] При этом сама она была застенчивой, наивной и ранимой. Известен случай, когда Робби (известный своим снобизмом) накричал на неё: она расплакалась и позвонила маме, которая, в свою очередь, нажаловалась менеджеру. Маришка определённо не соответствовала собственному диковатому имиджу «роково́й женщины». Она не курила и не употребляла алкоголь; обожала чай и кошек; в состав Shocking Blue согласилась войти при главном условии: никаких «отношений» с музыкантами[4][1]. Позже, вспоминая о тех днях, она говорила в интервью бельгийскому журналу Flair (1996): «Я была просто раскрашенной куклой, никто не смел ко мне и притронуться. Это сейчас я стала более открыта к общению с людьми»[1]. После «Venus» Shocking Blue выпустили ещё 15 синглов и 10 альбомов. Хитами стали их песни «Never Marry a Railroad Man», «Long Lonesome Road», «Hello Darkness», «Blossom Lady» и «Eve and the Apple». Сольная карьера и воссоединенияПосле распада Shocking Blue в 1974 году Вереш начала сольную карьеру (изредка ей помогал ван Леувен), но, возможно, из-за недостатка мотивации успеха не добилась[2]. В 1979 году Робби ван Леувен решил возродить группу: состав записал сингл «Louise» (так и оставшийся невыпущенным) и распался. Робби говорил, что единственной причиной, почему воссоединение не состоялось, была Маришка, но не объяснил, почему[2]. В 1984 году группа воссоединилась, но уже без Робби, который к этому времени перебрался в Люксембург, чтобы дать два концерта на Back to the Sixties Festival[3][1]. В 1978 Маришка приняла участие в записи сингла «Neon City» группы Mistral (которую в то время возглавлял ван Леувен). В конце 80-х годов она выступала с собственной группой под названием Veres, а в начале 90-х выступила на сцене с группой The Clarks. В 1992 году Маришка Вереш стала солисткой джазовой группы Shocking Jazz Quintet и выпустила с ней один CD. В 1993 году она собрала новый состав Shocking Blue (с разрешения ван Леувена, оставив за собой название группы), с которой записала сингл «Body And Soul» (1994)[2]. В 2003 году Вереш записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана «Gypsy Heart»[6]. Маришка Вереш не была замужем и не имела детей. Она умерла от рака 2 декабря 2006 года в возрасте 59 лет. © provincia36 |