Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player

МИНА


   Анна Мария Мадзини (Anna Maria Mazzini), сценический псевдоним Мина (Mina), родилась в местечке Бусто Арсизио (Busto Arsizio) 25 марта 1940. Отец, Джакомо, был промышленным химиком. Мать звали Реджина, младшего брата - Альфредо. В 1943 году семья переезжает в Кремону, где Анна Мария учится на бухгалтера. Правда на четвертом году обучения она забрасывает бухгалтерию, поскольку именно в это время она решает посвятить себя музыке, особенно стилю рок-н-ролл, который проник в Италию из США. Именно в это время создается ансамбль "Happy Boys", с которым она и выступает.

 

В один из вечеров ее замечает Девид Маталон (David Matalon), хозяин небольшой звукозаписывающей студии. Именно там выходит дебютная пластинка певицы песен на итальянском языке под псевдонимом Мина. Для песен на английском языке на студии Broadway (другая маленькая звукозаписывающая студия Дэвида Маталона) используется псевдоним Baby Gate. Эти диски выходят одновременно.

 

Довольно скоро вместо "Happy boys" появляется группа "Solitari". И именно с ними на фестивале "Festival rock" в 1959 в Милане Мина поет песню, представленную ранее на фестивале в Сан-Ремо Бетти Куртис (Betty Curtis) и Вильмой Де Анджелис (Wilma De Angelis), "Nessuno": ее версия песни приводит в шок публику благодаря свинговому пению, которое полностью меняет оригинальное звучание песни. С этого момента начинается настоящий взлет карьеры Мины. Затем она поет сразу ставшей знаменитой песню "Nessuno" в программе "Lascia o raddoppia", которую ведет Майк Бонджорно (Mike Bongiorno), а еженедельник "Sorrisi e Canzoni" посвящает ей свою обложку с надписью «В мире песен взорвалась Мина».

Элио Джиганте (Elio Gigante), который уже работал с Тото’ и Анной Маньяни, становится менеджером Мины, организуя ее концерты во всех танцевальных залах Италии. С большим успехом выходят новые пластинки с записями песен "Tintarella di luna", "Folle banderuola", "Serafino campanaro" и "Una zebra a pois" (написанная Лелио Луттацци (Lelio Luttazzi)). В 1960 Mина появляется на фестивале в Сан-Ремо с двумя песнями "E' vero" и "Non sei felice", но успех оказывается меньше ожидаемого.

 

 

Напротив, большой успех приносит песня, написанная новым автором-исполнителем (cantautore) из Генуи Джино Паоли (Gino Paoli), "Il cielo in una stanza". В 1961 Мина снова пробует свои силы на фестивале в Сан-Ремо с песнями "Io amo tu ami" и "Le mille bolle blu". Несмотря на больший успех по сравнению с прошлыми выступлениями, она не может опять выиграть и решает больше никогда не выступать на фестивале в Сан-Ремо. Однако «Кремонская тигрица» ("Tigre di Cremona"), так теперь ее называют в печати, выпускает на пластинках свои песни, которые незамеченными прошли на фестивале. Успех сопровождает и новые песни (прекраснейшая "Come sinfonia", написанная Пино Донаджио (Pino Donaggio), "Due note", "Moliendo cafe", "Renato", "Chihuahua", "Eclisse twist", с текстом, написанным режиссером Микеланжело Антониони, который использует эту песню в своем фильме “L'eclisse"). Затем разражается скандал, названный в прессе «дело Мины» ("caso Mina"): певица знакомится с актером Коррадо Пани (Corrado Pani), влюбляется в него, и у нее рождается ребенок.

 

К сожалению, Пани женат, хотя брак его и не очень удачен (он находится в состоянии развода с Ренатой Монтедуро (Renata Monteduro),которая даже подает в суд на них за внебрачное сожительство. Пуританская Италия не может простить такого, поэтому Мину заносят в черные списки персонажей, являющихся персонами нон-грата для итальянского телевидения. Она больше не может появляться на телевидении для продвижения своих дисков, и в программе “Studio uno” ее заменяет Рита Павоне (Rita Pavone). В итальянской печати кричат о скандале. 18 апреля 1963 рождается Массимилиано Пани (Massimiliano Pani), мама ласково называет его "Paciughino". Массимилиано ожидает блестящая карьера аранжировщика и музыканта. Тем временем продолжают выходить диски Мины, среди которых одна песня, написанная Дарио Фо (Dario Fo), "Stringimi forte i polsi", "Stessa spiaggia stesso mare" и "La ragazza dell'ombrellone accanto". Однако бойкот на радио и телевидении приводит к снижению продаж, и звукозаписывающая студия Italdisc не возобновляет контракта с певицей.

 

Мина переходит к другой звукозаписывающей компании Ri-Fi, директор которой Тонино Ансольди (Tonino Ansoldi) единственный, кто верит в нее. Новый успех приходит в 1964 с выходом двух «сорокопяток» "Città vuota" и "E' l'uomo per me". А в 1965 выходят еще две прекрасные песни, никогда ранее Миной не исполнявшиеся: "Un'anno d'amore", написанная Нино Ферре (Nino Ferrer) и аранжированная маэстро Аугусто Мартелли (Augusto Martelli), занявшего место Коррадо Пани в сердце Мины, и песня "E se domani", представленная с не очень большим успехом на Сан-Ремо в 1965 году ее автором Фаусто Чильяно (Fausto Cigliano). РАИ (итальянское телевидение) тоже вынуждено сдаться: певицу приглашают вести шоу, созданное специально для нее: "Studio Uno". По этому случаю Мина выпускает песню «Brava», написанную маэстро Бруно Канфора (Bruno Canfora), в стиле, позволяющем ей в полную силу показать свой вокальный талант. В 1966 году она также ведет новую серию передач "Studio Uno".

 

 

1966 – это также год песни "Se telefonando". Текст был написан молодым журналистом Маурицио Костанцо (Maurizio Costanzo) а музыка – маэстро Эннио Морриконе. Затем Мина увлеклась бразильской музыкой, и одной из ее успешных песен 19667 года была итальянская версия песни, написанной великим бразильским певцом и композитором Chico Buarque de Hollanda, "A banda" (по-итальянски песня называлась "La banda"). В этом же году выходит версия Мины прекрасной песни "L'immensità”, написанной Доном Беки (Don Backy) и исполненной впервые Джонни Дорелли (Johnny Dorelli) на фестивале в Сан-Ремо, а также песня "Conversazione" и "Se c'e' una cosa che mi fa impazzire".

 

 

После окончания контракта с Ri-Fi в августе 1967 года Мина организует вместе с отцом собственную студию звукозаписи «PDU». Среди первых пластинок была песня Фабрицио Де Андре’ "La canzone di Marinella", которая привлекла внимание самого Де Андре’.

 

В конце этого же года выходит альбом "Dedicato a mio padre", а в 1968 песня "Vorrei che fosse amore" (сингл передачи "Canzonissima" 1968 года), которую Мина представляет вместе с Вальтер Кьяри (Walter Chiari) и Паоло Панели (Paolo Panelli), а также песня "La voce del silenzio", один из шедевров Мины, версия песни, представленной на Сан-Ремо Дион Варвик (Dionne Warwick). 1969 год – год песни "Non credere", написанной специально для Мины Моголом (Mogol) и Роберто Соффичи (Roberto Soffici). В 1970г Мина выходит замуж за журналиста газеты Мессаджеро Вирджилио Крокко (Virgilio Crocco) и продолжает выпускать успешные песни, такие например, как "Bugiardo e incosciente" (перевод Паоло Лимити (Paolo Limiti) песни испанского певца Хуана Мануеля Серрата (Juan Manuel Serrat).

 

"Insieme" и "Io e te da soli", обе написаны Моголом и Лучо Баттисти (Lucio Battisti). Они же пишут для Мины в следующем году песни "Amor mio" и "La mente torna". Кроме того при работе над этой пластинкой вместе с Кремонской тигрицей работает молодая группа, имевшая успех даже за пределами Италии - la Premiata Forneria Marconi.

 

 

Это счастливый период и в личной жизни: 11 ноября 1971 года у Мины рождается дочь Бенедетта. В 1972 Мина возвращается на телевидение с программой "Teatro 10" вместе с Альберто Лупо (Alberto Lupo), с которым она поет финальный сингл передачи "Parole parole": это еще один успех, такой же, как и успех песни Тони Рениса (Tony Renis), это одни из самых ее известных песен. В 1973 году муж Мины Вирджилио Крокко (Virgilio Crocco) умирает в автокатастрофе в США. Продолжается успех в звукозаписи с песней "E poi", написанной ex Rokes Shel Shapiro, выходит диск, посвященным Франко Галифано (Franco Califano), "Amanti di valore" (который был первым диском Мины с песнями, написанными одним автором). Еще один телевизионный успех – это передача "Milleluci", 1974 год, которую Мина ведет вместе в Рафаеллой Каррой (Raffaella Catrrà). Сингл из этой передачи "Non gioco più" с участием Thoots Thielmans (губная гармошка) взлетает на вершины нит-парада.

 

1975 – это год песни "L'importante è finire", написанной Кристианом Мальджольо (Cristiano Malgioglio) и Альбертом Анелли (Alberto Anelli), а также год альбома-подарка, посвященного Лучо Баттисти (Lucio Battisti), "Mina canta Lucio". "Mina quasi Jannacci" включает в себя некоторые из лучших песен миланского автора-исполнителя, среди которых "Sfiorisci bel fiore" (эту песню потом пели Пьер Анджело Бертоли (Pier Angelo Bertoli) и Франческо Гуччини (Francesco De Gregori), а также Джильола Чинкуетти (Gigliola Cinquetti).

 

1978 год – это год последнего выступления Мины вживую. Концерт проходил в Буссоладомани (Виареджо) (Bussoladomani di Viareggio) и был записан на диск "Live '78". На диске были также две песни неизвестного на тот момент автора-исполнителя из Генуи Ивано Фоссати (Ivano Fossati): "Stasera io qui" и "Non può morire un'idea". В этом же году происходит последнее выступление Мины на телевидении. Это видео с финальным синглом передачи "Mille e una luce" "Ancora ancora ancora".

 

С этого года Мина живет уединенно в Лугано в Швейцарии. Каждый год выходит двойной альбом – с кавер версиями и новыми песнями. В качестве аранжировщика - сын Мины Массимилиано ("Attila" в 1979, "Kyrie" в 1980, "Salomè" в 1981 итд). Мина больше не выступает на сцене, но она и ее музыка всегда рядом со своими слушателями. И в каждом их них она демонстрирует высокий класс и тонкость исполнения. За эти годы Мина поработала со многими звездами Итальянской песни, среди которых можно назвать Adriano Celentano, Piero Pelù, Mick Hucknall, Renato Zero.

http://http://noboundary.narod.ru/Biografiamina.html

 

= SUZI QUATRO =
SUZI QUATRO

  Cюзи Куатро родилась 3 июня 1950 года в Детройте.
  В восьмилетнем возрасте она уже принимала участие в выступлениях джазового коллектива ART QUATRO TRIO в качестве перкуссионистки, работая под "чутким руководством" своего отца. Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.
   К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.
   Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.


   Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.
   За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.
  К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

SUZI QUATRO - сделать крупнее


   Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.
   Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.
   Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.

   В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.
   Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.


   В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках.
   Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".
   В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".

   В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.
   Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.

Автор материала: LEX

SUZI SOUL

Фото группы, где Сюзи Куатро играла со своими сёстрами в начале 60-хх годов
« SUZI SOUL »

Женщины в музыке: раньше и сейчас

 

Женщины в музыке: раньше и сейчас

«Все новое – хорошо забытое старое» - это принцип особенно применим к популярной музыке. Тем не менее, это не всегда плохо: иногда молодая звезда привлекает внимание из-за того, что является «реинкарнацией» артиста, уже ставшего иконой. Возможно, сранивать женщин-музыкантов по гендерной линии может показаться уже использованным клише, но нельзя отрицать, что многие из наиболее популярных сегодня артисток многое и много позаимствовали у своих предшественниц. Посмотри на десять примеров, доказывающих, что в мире женщин в музыке история вновь и вновь повторяется…

 

 

Дженис Джоплин (Janis Joplin) / Эми Вайнхаус (Amy Winehouse)

 

 


Как история повторилась: В персонажах, подобных этим двум певицам, есть что-то темное и магнетическое – гении на грани безумия. Неудивительно, что и Джоплин, и Вайнхаус стали так популярны. Обе певицы страдали (страдают?) от проблем с запрещенным субстанциями – да, они неправильные, несовершенные, не подчиняющиеся общим правилам, но этим-то они и привлекли внимание публики. Тем не менее, они похожи не только по этому поводу: у обеих певиц сильные, невероятно чувственные, душевные голоса. При первом прослушивании и в голову не может прийти, что это поют хрупкие белые девушки. Также можно заметить сходство в прическах (Дженис Джоплин порой делала знаменитую прическу-улей (фирменный знак Вайнхаус) в середине 60-х): густая неукротимая грива свидетельствует о свободном характере и горячем сердце.



Грейс Слик (Grace Slick) / Кеша (Ke$ha)


 

Грейс Слик (Grace Slick) / Кеша (Ke$ha)

 

 

Как история повторилась: Возможно, тексты песен Jefferson Airplane, лидером которой являлась Грейс Слик, не отличались поражающей глубиной, но тем не менее, хиты Кеши Tik Tok иYour Love Is My Drug – это White Rabbit и Somebody to Love нашего времени. Обе певицы принадлежат к совершенно разным временным эпохам, но их образы говорят об одном и том же – обе хотят ухватить за хвост яркого дракона под именем «Поп-музыка» из-за жажды славы и состояния. Слик сменила профессию модели на занятие музыкой из-за того, что решила, что в качестве рок-н-ролл звезды она заработает больше денег. Кеша переехала из родного Нэшвилла в Лос-Анджелес и под началом суперпродюсеров Доктора Люка (Dr. Luke) и Макса Мартина (Max Martin) завовеваала сердца тинейджеров всего мира. Также обе певицы не славятся примерным поведением: Слик постоянно арестовывали за вождение в нетрезвом состоянии, а Кеша как-то вломилась в дом фанк-легенды Принца (Prince), требуя, чтобы он послушал ее демо-записи. Девицу со скандалом выдворили из Пурпурного замка.


Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) / Карен О (Karen O)

 

 

Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux) / Карен О (Karen O)


Как история повторилась: Каждому поколению нужна драматичная рок-королева. Сьюзи Сью и Карен О, каждая в свое время, успешно справлялись с предложенной ролью и стали кумирами креативной и бунтующей молодежи. Сопровождаемые на творческом пути мужчинами (Баджи (Budgie) – барабанщик из Siouxsie and the Banshees, Ник Зиннер (Nick Zinner) - гитарист вYeah Yeah Yeahs), обе певицы успешно совмещают как и некуротимые панк-рок, так и спокойные, мелодичные баллады и показали себя как свободные от предрассудок фронтвумен, способные не хуже завзятых рокеров-мужчин завоевать публику. И Карен О, и Сьюзи Сью, благодаря своей яркой индивидуальности и харизматичности, стали субкультурными модными иконами каждая для своей эры.


Джони Митчелл (Joni Mitchell) / Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom)

 

Джони Митчелл (Joni Mitchell) / Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom)

 

Как история повторилась: Творчество обеих певиц максимально превратило поп-музыку в магический, таинственный мир. Обе невероятно выделяются: их поклонники в восторге от интересных мелодий, экспериментов с ритмом, лирических и незатасканных текстов, новаторских аранжировок, переложением музыкального фольклора народов Аппалачей, но более всего – вокалом обеих певиц – струящимся и причудливым. Анти-фанаты ненавидят певиц за те же самые качества. Любопытно, что и Митчелл, и Ньюсом стали популярными из-за уже состоявшихся знакомых мужчин-музыкантов: Дэвид Кросби (David Crosby) помогал Митчелл в записи ее первого альбома, Уилл Олдэм (Will Oldham) представил Ньюсом продюсером ее звукозаписывающего лейбла Drag City.


Линда Перри (Linda Perry) / Сантиголд (Santigold)

 

Линда Перри (Linda Perry) / Сантиголд (Santigold)


Как история повторилась: Помните цитату: «Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других»? Подобный пример существует и в музыке: те, кому, возможно, не хватает времени, терпения или харизмы быть успешными артистами, порой часто остаются за кулисами и занимаются написанием хитов для других. Подобное случилось с Линдой Перри и Санти Уайт (настоящее имя Сантиголд). Обе изливали свое сердце и душу, выступая в качестве лидеров популряных поп-рок проектов (4 Non Blondes для Перри и сольная карьера Сантиголд), но наибольший успех они получили за работу для других музыкантов. Примечательно, что и Уайт, и Перри работали с поп-иконой Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), на альбомах Bionic и Stripped соответственно.


Грейс Джонс (Grace Jones) / Майя (M.I.A.)

 

Грейс Джонс (Grace Jones) / Майя (M.I.A.)


Как история повторилась: Даже если бы у них не было совсем ничего общего, обе певицы делят одну и ту же эстетику: визуальная репрезентация их творчества так же важна, как и их музыка. Обе использовали похожие образы: баланс между игривостью и кокетливостью и строгостью и холодностью. Похожи и характеры обоих певиц: обе известны за свой острый язык, не стесняются в выражениях и горой стоят за собственное мнение. Грейс Джонс и Майя позиционировали себя как явных оппозиционеров мэйнстриму, заслужив таким поведением звание культурных героев. Несмотря на то, что львиная доля их успеха принадлежит грамотным решениям стоящих за ними продюсеров, обе поп-дивы доказали, что талантливы и сами по себе, успешно комбинируя поп-музыку с наследием их родных стран (Ямайка для Джонс и Шри-Ланка для Майи).


Кейт Буш (Kate Bush) / Наташа Хан (Natasha Khan)

 

Кейт Буш (Kate Bush) / Наташа Хан (Natasha Khan)


Как история повторилась: В этом случае использовать имя Кейт Буш для описания творчества группа Наташи Хан Bat for Lashes стало уже неким клише. Однако сходство обеих артисток очевидно. Обе англичанки одарены высокими, неземной красоты голосами и ярким воображением и фантазией для написания песен. Хан и Буш известны своей любовью к синтезаторам, особенно к выдающим звуки, похожие на клавесин. Также можно провести параллели по поводу их любви к экстравагантным костюмам, с помощью которых они самовыражаются, но есть и более важный пункт: и та, и другая певицы с интересом выражают сложность и нюансы ролей мужчины и женщины и их отношений, не прибегая при этом к избитым банальностям.


Нико (Nico) / Кэт Пауэр (Cat Power)

 

Нико (Nico) / Кэт Пауэр (Cat Power)


Как история повторилась: Помимо очевидного внешнего сходства – обе очаровательные блондинки, с высокими скулами и схожими прическами – существуют похожие черты в их творчестве и даже в жизни - обе обладают невероятно атмосферными, запоминающимися голосами. Криста Паффген и Чен Маршалл (Нико и Кэт Пауэр, соответственно) получили известность на нью-йоркской экспериментальной/арт-рок-сцене с помощью коллег-мужчин. В случае Нико, это был Брайан Джонс (Brian Jones), в случае с Маршалл - Глен Трашер (Glen Thrasher). Обе певицы обладают также и примечательным талантом актрисы, сыграв интересные роли в арт-хаусных кинопроектах. Также и Нико, и Кэт Пауэр известны своими серьезными проблемами с наркотиками, хотя, кажется, Маршалл победила своих демонов гораздо раньше, чем Нико.


Дорис Дэй (Doris Day) / Тэйлор Свифт (Taylor Swift)

 

Дорис Дэй (Doris Day) / Тэйлор Свифт (Taylor Swift)

 

Как история повторилась: Что говорить, американцы любят положительных, симпатичных певиц-блондинок. Дорис Дэй и Тйэлор Свифт обладают безупречной репутацией, очаровательными голосами и милыми поп-песенками. В Дэй, а теперь в Свифт влюблена вся Америка. Несмотря на то, что их имидж кажется немного скучноватым, обе певицы доказали, что обладают талантом и на съемочной площадке. Дорис Дэй в свое время была одной из самых кассовых актрис, а Свифт успешно выступила в качестве ведущей на одном из самых популярных американских шоу Saturday Night Live, а также в фильме «День Святого Валентина». Несмотря на часто возникавшие и возникающие слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации певиц, обе – образец экранной красавицы, в которую влюбляются мужчины всех возрастов.



Нона Хендрикс (Nona Hendryx) / Жанель Монэ (Janelle Monae)

 

Нона Хендрикс (Nona Hendryx) / Жанель Монэ (Janelle Monae)


Как история повторилась: Появление по-настоящему космически неповторимых, уникальных артистов, завоевавших популярность по всему миру – явление такое же редкое, как падение кометы или посещение Земли инопланетянами. Последний альбом Жанель Моэн вызвал буквально экстатическую волну среди меломанов – девушка, обожающая многообразную андроид-эстетику,  заявляла о том, как хочет изменить весь мир со своей футуристической музыкой, представляющей собой смесь различных стилей. Корни уходят в далекие 1970-е – к Ноне Хендрикс. Когда-то участница девчачьей группы Labelle (именно их перу принадлежит знаменитый хит Lady Marmalade), Хендрикс начала сольную карьеру, сотрудничая с группой Talking Heads и завоевав почетное место на арт-рок сцене. Конечно, позднее Нона Хендрикс немного уменьшила свою безумную экстравагантность для того чтобы списываться в рамки чартовых артистов. Посмотрим, произойдет ли это с Монэ и ее концептуальными амбициями.

http://radiopotok.ru/

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Маришка Вереш
Mariska Veres
фото
Основная информация
Дата рождения

1 октября 1947

Место рождения

Гаага, Нидерланды

Дата смерти

2 декабря 2006 (59 лет)

Место смерти

Гаага, Нидерланды

Страна

Flag of the Netherlands.svg Нидерланды

Профессии

певица

Жанры

рок-н-ролл

Коллективы

Shocking Blue
Veres

Сотрудничество

The Clarks
Shocking Jazz Quintet

Лейблы

Pink Elephant Records

Polydor Records
Philips Records
Imperial Records
EMI

Мари́шка Ве́реш (венг. Mariska Veres; 1 октября 1947, Гаага, Нидерланды — 2 декабря 2006, Гаага, Нидерланды) — нидерландская певица, солистка группы Shocking Blue.


 

Маришка Вереш родилась в Гааге. Отец, Лайош Вереш, венгерский цыган по национальности, был скрипачом в цыганском оркестре.[1]. Мать — французско-русского происхождения, уроженка Германии. В детстве Маришка пела с цыганским ансамблем, в котором работал её отец; там же её сестра Илонка играла на фортепиано[1].

Маришка начала карьеру певицы в 1964 году в Гааге с бит-группой Les Mystères. Ансамбль победил на конкурсе талантов в Меррюсте (Вармонд), провёл гастроли по Германии и выпустил сингл «Summertime»[2].

В 1966 году она на некоторое время вошла в состав Blue Fighters, гаагской группы, выпустившей один EP, в составе которой играли Джон Мерано (вокал), Хенк Схепстра (ударные), Эд Кутсир (бас), гитаристы Тон ван Аудхёсден и Роб Пурбодипуро. Затем пела с группами Danny & Favourites (1967) и Motowns (1967)[2]. Вереш записала два сольных сингла («Topkapi», 1965; «Dag en nacht», 1967) до того, как присоединилась в 1967 году к Bumble Bees[2][3].

 Shocking Blue

В 1968 году Bumble Bees выступили на вечере, посвящённом празднованию успеха первого нидерландского хита Golden Earring[4] и произвели сильное впечатление на менеджера Shocking Blue: он уговорил лидера группы Робби ван Леувена пригласить в состав вокалистку и заменить таким образом Фреда де Вилде, который должен был идти в армию.

Она обладала впечатляющим голосом, совершенно непохожим на голоса других девушек-певиц. Что-то было в ней от Грейс Слик из Jefferson Airplane. Как только она пришла в группу, всё сразу же переменилось… — Робби ван Леувен [1]

В 1969 году группа выпустила первый официальный альбом, а в 1970-м стала всемирно известной после того, как сингл «Venus» возглавил хит-парады США, Италии, Бельгии, Франции, Испании и Германии. В Нидерландах сингл поднялся до 3-го[3], а в Великобритании — до 10-го места.[5]

Маришка стала секс-символом группы: многие вспоминали о том впечатлении, которое она производила — большими, ярко подведёнными синими глазами, мистической аурой, длинными волосами (которые были, как оказалось впоследствии, париком).[4] При этом сама она была застенчивой, наивной и ранимой. Известен случай, когда Робби (известный своим снобизмом) накричал на неё: она расплакалась и позвонила маме, которая, в свою очередь, нажаловалась менеджеру. Маришка определённо не соответствовала собственному диковатому имиджу «роково́й женщины». Она не курила и не употребляла алкоголь; обожала чай и кошек; в состав Shocking Blue согласилась войти при главном условии: никаких «отношений» с музыкантами[4][1].

Позже, вспоминая о тех днях, она говорила в интервью бельгийскому журналу Flair (1996): «Я была просто раскрашенной куклой, никто не смел ко мне и притронуться. Это сейчас я стала более открыта к общению с людьми»[1].

После «Venus» Shocking Blue выпустили ещё 15 синглов и 10 альбомов. Хитами стали их песни «Never Marry a Railroad Man», «Long Lonesome Road», «Hello Darkness», «Blossom Lady» и «Eve and the Apple».

Сольная карьера и воссоединения

После распада Shocking Blue в 1974 году Вереш начала сольную карьеру (изредка ей помогал ван Леувен), но, возможно, из-за недостатка мотивации успеха не добилась[2].

В 1979 году Робби ван Леувен решил возродить группу: состав записал сингл «Louise» (так и оставшийся невыпущенным) и распался. Робби говорил, что единственной причиной, почему воссоединение не состоялось, была Маришка, но не объяснил, почему[2].

В 1984 году группа воссоединилась, но уже без Робби, который к этому времени перебрался в Люксембург, чтобы дать два концерта на Back to the Sixties Festival[3][1].

В 1978 Маришка приняла участие в записи сингла «Neon City» группы Mistral (которую в то время возглавлял ван Леувен). В конце 80-х годов она выступала с собственной группой под названием Veres, а в начале 90-х выступила на сцене с группой The Clarks. В 1992 году Маришка Вереш стала солисткой джазовой группы Shocking Jazz Quintet и выпустила с ней один CD. В 1993 году она собрала новый состав Shocking Blue (с разрешения ван Леувена, оставив за собой название группы), с которой записала сингл «Body And Soul» (1994)[2]. В 2003 году Вереш записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана «Gypsy Heart»[6].

Маришка Вереш не была замужем и не имела детей. Она умерла от рака 2 декабря 2006 года в возрасте 59 лет.

© provincia36

Конструктор сайтов - uCoz