Get Adobe Flash player

PAUL MCCARTNEY

Paul McCartney Из всей ливерпульской четверки сольная карьера Пола МакКартни является наиболее успешной. Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах (особенно в 70-е и 80-е годы) по обе стороны Атлантического океана. Джеймс Пол МакКартни родился 18 июня 1942 года. В четырнадцать лет он написал свою первую песню ("I Lost My Little Girl"), а в пятнадцать присоединился к группе Джона Леннона "The Quarrymen". Что случилось дальше, все знают – на свет появились "The Beatles". С Ленноном у МакКартни сложился отличный авторский тандем, и большинство песен битловского периода выходили под маркой "Lennon – McCartney". Во второй половине 60-х Пол, как и его партнеры, начал поглядывать на сторону, однако в то время как Джон и Джордж пустились в эксперименты, он занимался более приземленными вещами и одной из его первых внебитловских работ стал саундтрек к фильму "The Family Way". Но если соответствующая пластинка вышла под именем "George Martin Orchestra", то вскоре после женитьбы на Линде Истман МакКартни записал свой первый официальный сольник, исполнив все инструментальные партии в одиночку.

"McCartney" поступил в продажу за две недели до "Let It Be", а накануне Пол сделал заявление о распаде "Beatles". Пустившись в автономное плавание, музыкант вскоре выдал свой первый хит-сингл "Another Day", за которым последовал "семейный" альбом "Ram", выпущенный от имени четы МакКартни. И первый и второй лонгплей пользовались хорошим спросом, однако Полу хотелось большего, и в 1971 году он вернулся к командному формату, создав ансамбль под названием "Wings". Дебютник "Крыльев" и критики и публика встретили с недоверием, и диск очутился за пределами горячей десятки. У последовавшего за ним "Red Rose Speedway" пресса тоже оказалась слабоватой, однако коммерческий успех пластинки был очевиден, и в Америке она стала чарттоппером.

 

Paul McCartney Летом 1973-го "Wings" провели первое британское турне, по окончании которого урезанным составом отправились в Нигерию и записали свой бестселлер "Band On The Run". Этим альбомом Пол окончательно урезонил злопыхателей, а его группа получила передышку для поиска барабанщика и гитариста. Вышедший в 1975-м "Venus And Mars" почти повторил успех "Band On The Run", а его появление подкреплялось мировым туром "Wings Over The World". Очередная пластинка, "Wings At The Speed Of Sound", стала первым альбомом "Крыльев", где автором песен являлся не только Пол, однако спрос на этот диск обеспечивали как раз композиции самого МакКартни "Silly Love Songs" и "Let 'Em In". Тройной концертник "Wings Over America" стал пятым подряд американским чарттоппером, после чего группа ушла на каникулы. Воспользовавшись моментом, Пол записал инструментальную версию альбома "Ram", однако выпустил ее не под своим именем, а под псевдонимом Thrillington. Под конец года "Wings" выстрелили синглом "Mull Of Kintyre", распроданным только в Англии двухмиллионным тиражом, а спустя некоторое время сорвали платину с полнометражкой "London Town". Этот альбом по сравнению с предшественниками имел более мягкий саунд и отличался синтетическим привкусом.

Попытка снова вернуться в рок-н-ролл на "Back To The Egg" не увенчалась особым успехом и, хотя пластинка также получила платиновый статус, ни одного серьезного хита она не породила. В 1980-м МакКартни возвратился к формуле "сделай сам", выпустив напичканную синтезаторами программу "McCartney II", а на следующий год официально заявил о роспуске "Wings". Вернувшись в соло, Пол вернул себе и первые места в трансатлантических чартах, однако "Tug Of War" расхватывался как горячие пирожки благодаря дуэту со Стиви Уандером в "Ebony And Ivory". Чуть позже МакКартни спел на джексоновском сингле "The Girl Is Mine", а Майкл вернул должок, исполнив песню "Say Say Say" на альбоме Пола "Pipes Of Peace". В 1984 году артист затеял съемки фильма "Give My Regards To Broad Street", и хотя сама картина провалилась, одноименный саундтрек, содержавший ряд битловских мотивов, имел успех и даже возглавил британский чарт.

 

Paul McCartney Несмотря на достаточно хорошую прессу неудачной оказалась и сделанная в типичном восьмидесятническом духе пластинка "Press To Play", вслед за которой появился невзрачный сборник рок-н-ролльных стандартов "Снова в СССР", распространявшийся только на территории Советского Союза. Утраченные было позиции Полу удалось вернуть в 1989-м с альбомом "Flowers In The Dirt", записанным в содружестве с Элвисом Костелло. Двумя годами позже МакКартни решил попробовать себя в классической музыке, выпустив в свет "Liverpool Oratorio". И хотя работа вызвала противоречивые отклики, на протяжении 90-х Пол вновь обращался к серьезному жанру в опусах "Standing Stone" и "Working Classical". Альбом "Off The Ground" продолжал линию "Flowers In The Dirt", но при этом имел более прямолинейный звук и отличался повышенным интересом музыканта к социальным проблемам. По окончании работы над "Антологией" "Beatles" МакКартни вернулся к сольному творчеству и выпустил диск "Flaming Pie". Несмотря на акустическую основу, эта программа заслужила много критических восторгов, а в чартах Англии и США ей досталась вторая строчка.

После смерти Линды Пол долгое время скрывался от публики, однако в 1999-м напомнил о себе пластинкой "Run Devil Run", куда в основном вошли рок-н-ролльные каверы. В 2001-м музыкант вновь начал делать оригинальные вещи, но несмотря на довольно симпатичный материал диск "Driving Rain" оказался слабо продаваемым. Куда больший спрос вызвало появление "Chaos And Creation In The Backyard", где Пол применил новую тактику, записав все партии самостоятельно, но пригласив стороннего продюсера Найджела Годрича. В 2006-м МакКартни опять экспериментировал с классикой, выпустив ораторию "Ecce Cor Meum", а в 2007-м сорвал аплодисменты с альбомом "Memory Almost Full", многие вещи с которого вызывали воспоминания о "Wings". Под конец декады вышел концертник "Good Evening New York City", а следующее десятилетие экс-битл решил начать с классического произведения "Ocean's Kingdom".

http://hardrockcafe.narod.ru/p/paulmccartney.htm

Get Adobe Flash player
Get Adobe Flash player

Wings

Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Wings — рок-группа Пола Маккартни, основанная после распада The Beatles в 1971 году и просуществовавшая до 1981 года. Несмотря на частые изменения в составе (постоянными участникам были лишь Пол Маккартни, Линда Маккартни и Дэнни Лэйн), группа пользовалась в 1970-х годах стабильным успехом. 12 синглов Wings входили в британский Top 10 (один из них, Mull of Kintyre, 9 недель держался на #1), 14 синглов — в американскую десятку (из них 6 выходили на первое место). Восемь альбомов группы входили в первые десятки хит-парадов США и Британии, причем в США пять альбомов подряд поднимались на вершину[1][2]. 

История группы

Wings образовались летом 1971 года, когда к Полу Маккартни и его жене Линде присоединились барабанщик Дэнни Сайвелл (Denny Seiwell) и бывший гитарист Moody Blues Дэнни Лэйн (Denny Laine, наст. имя — Brian Arthur Hines, род. 29 октября 1944 года в Джерси, Ченнел Айлендз) — давний друг, который ещё в составе Denny And The Diplomats играл в первом отделении концерта The Beatles в зале Plaza Ballroom (в Дадли) 5 июля 1963 года.[2]

7 декабря по обе стороны Атлантики вышел дебютный альбом группы, Wild Life (#11 Великобритания, #10 США).[3] Он был сознательно задуман как «несложное» произведение, на музыкальных критиков впечатления не произвёл и в целом не удовлетворил самого Пола Маккартни. 25 января 1972 года в состав Wings вошел ещё один гитарист, Генри Маккалох (Henry McCulloch, бывший участник Grease Band).[4]. C его материалом группа провела свое знаменитое университетское «сюрприз-турне», за которым последовали концерты в небольших европейских залах и культурных центрах[2].

Возвращение на концертную сцену Маккартни задумал в феврале 1972 года. К тому времени, если не считать появления на крыше с Let It Be в 1969 году, он в течение шести лет не выступал вживую. Был разработан очень смелый план: музыканты решили просто сесть в фургон и отправиться в путешествие, давая незапланированные концерты в университетах по 50 пенсов за билет. «Не думаю, что это была столь уж ненормальная идея. Пол по сути своей эксцентрик, и если уж он что-то задумал, он это исполняет. Он не хотел, чтобы пресса с самого начала взялась нас критиковать»[5], — вспоминал Дэнни Лейн. «Это было как минимум дерзко. Другой хотя бы отели забронировал. Сумасшедшая идея, но было весело. Словно компания ненормальных вышла в поход. Wings и были, вообще-то, экспериментом. Мы знали, что не сможем продублировать The Beatles»[5], — говорил Маккартни.

Следующий сингл группы появился спонтанно, после событий «Кровавого воскресенья» в Ирландии.[6] Маккартни резко осудил действия британского правительства в программе радиостанции KHJ, а 1 февраля за один день записал Give Ireland Back to the Irish.[7] Сингл был запрещён на Би-Би-Си, но несмотря на это поднялся в Британии до 16 места (#1 — в Ирландии и Испании).[8][3]

Следующая сорокапятка Wings, Mary Had a Little Lamb (#9 Великобритания, #28 США), была во всех отношениях более чем безобидной («Это песня для весны, которая делает людей счастливыми», — гласил рекламный буклет), но третья, Hi Hi Hi (#5 Великобритания, # 10 США; декабрь 1972 года) оказалась вновь под запретом в Британии — причиной послужил не «наркотического звучания» заголовок (как считают многие), а намеки сексуального толка в тексте (цензоров смутила строчка: «Я хочу, чтобы ты легла в постель и приготовилась к моей телесной пушке»).[7][6]

В августе 1972 года Пол, Линда и Дэнни Сайвелл были арестованы в Швеции за хранение наркотиков и оштрафованы.[9]

Red Rose Speedway

23 марта (9 апреля — в США) вышел «My Love», первый американский чарттоппер Маккартни (#2 Канада, #9 Великобритания). Он был включен в альбом Red Rose Speedway (#4 Великобритания, #1 США), вышедший впервые под «вывеской» Paul McCartney & Wings. Первоначально к работе над ним был привлечён продюсер Глин Джонс, с которым у битлов уже был неудачный опыт сотрудничества — во время работы над альбомом Let It Be. Пол вновь остался недоволен работой Джонса и, отказавшись от его услуг, спродюсировал пластинку самостоятельно, заодно сократив её вполовину (предполагалось сначала сделать альбом двойным, включив в него помимо прочего 2 композиции Денни Лейна и одну — Линды Маккартни).[10]

16 апреля 1973 года Маккартни выступил в телевизионном музыкальном варьете James Paul McCartney, а затем, при участии Wings, записал музыкальную тему для Бонд-фильма Живи и дай умереть: так возобновилось его сотрудничество с Джорджем Мартином (автором саундтрека), аранжировавшим и спродюсировавшим эту запись.[11] Live and Let Die 1 июня (18 июня — в США) вышел синглом и поднялся до #2 в США и Канаде (#7 — в Великобритании).[12]

Band On The Run

В августе 1973 года, незадолго до вылета в Нигерию для начала работы над новой пластинкой, из Wings один за другим ушли Генри Маккалох и Дэнни Сейвелл, из-за чего Маккартни пришлось самому исполнить партии ударных.[13][10]

Вышедший 5 декабря (в США — 7 декабря) альбом Band on the Run (вновь подписанный Paul McCartney and Wings), которому предшествовал сингл Helen Wheels (#12 Великобритания, #10 — США), возглавил основные мировые хит-парады. Журналом Rolling Stone он был назван «альбомом года» (опередив в списке «The Dark Side of the Moon») и удостоился двух наград «Грэмми».[10]Синглами отсюда вышли Jet (#7 Великобритания, #7 США) и Band on the Run (#3 Великобритания, #1 США), за которыми последовал Junior’s Farm, в альбом не вошедший.[14]

В июне 1974 года Wings, где вакантное место барабанщика занял Джеф Бриттон (Geoff Britton), а гитаристом стал Джимми Маккаллох, собрались в Нэшвилле, Теннесси. Здесь, при участии Чета Эткинса, Флойда Крамера, Вассар Клементс и вокальной группы Cate Sisters, был создан новый проект, Country Hams.[15] Группа записала три песни, включая композицию Маккартни-отца «Walking in the Park With Eloise», которая в октябре 1974 года вышла синглом.[16]

Venus and Mars

В январе 1975 года Wings приступили к работе над очередным альбомом. Неожиданно о решении выйти из состава группы объявил Джефф Бриттон (его, специалиста по карате, пригласили сниматься в фильме). Месяц спустя на смену ему пришёл Джо Инглиш. В мае 1975 года вышли — сначала сингл Listen to What the Man Said (#6 Великобритания, #1 США), затем альбом Venus and Mars, который тут же возглавил основные хит-парады мира. 6 сентября концертом на киностудии Elstree Film (где присутствовали, в числе прочих, Ринго Старр, Элтон Джон, Queen) Wings открыли всемирный тур Wings Over the World, в ходе которого дали 66 концертов; фрагменты некоторых из них вошли в альбом Wings Over America.[17]

Wings at the Speed of Sound / Over America

20 марта 1976 года Wings начали европейский этап грандиозного мирового турне, выпустив одновременно альбом Wings at the Speed of Sound, который в течение более двух месяцев возглавлял американские чарты, а позже оказался на #17 в списке 25 самых популярных альбомов десятилетия.[18]Синглами из него вышли Let’em In (#2 Великобритания, #1 США: по итогам года песня была номинирована на Grammy в категории «Лучшее вокальное исполнение») и Silly Love Songs (#2 Великобритания, #1 США).[19]

В мае Wings начали третий этап мирового турне, а 10 июня выступили в Сиэтле: на основе этого концерта были выпущены альбом и фильм Rockshow. В сентябре, в ходе четвёртого этапа тура группа выступила в Загребе и дала благотворительный концерт в Венеции в поддержку Фонда спасения города.

10 декабря 1976 года вышел тройной концертный альбом Wings Over America, записанный в ходе 64 концертов по 10 странам (перед в общей сложности 2 миллионами зрителей).[20] Альбом возглавил хит-парад США, а сингл из него Maybe I’m Amazed поднялся здесь до #10. По итогам 1976 года журнал Rolling Stone признал Маккартни лучшим исполнителем. В New Musical Express в списке популярнейших альбомов Wings at the Speed of Sound занял второе место. Газета Daily Mirror признала Wings лучшей поп- и рок-группой, а Маккартни — певцом года.[19]

Mull of Kintyre. Альбом London Town

В сентябре 1977 года из состава Wings вышел Джимми Маккалох (бывший участник The Small Faces), в октябре за ним последовал Джо Инглиш.[21]

11 ноября 1977 года (в Англии, 4 ноября — в США) вышел сингл Mull of Kintyre/Girl’s School, ознаменовавший коммерческий пик карьеры Wings. В Британии он побил все коммерческие рекорды, включая битловские, 9 недель возглавлял списки, разошелся тиражом, превысившим 2,5 миллиона экземпляров и оставался британским бестселлером всех времен вплоть до 1984 года (когда по коммерческим показателям был превзойдён благотворительным релизом Band Aid, «Do They Know It’s Christmas»).[8]

В конце марта 1978 года вышел альбом London Town (# 2 Великобритания, #4 США) c рабочим названием Water Wings (он частично записывался на борту яхты). Критика тепло встретила альбом, особое внимание обратив на интересные, необычные тексты насыщенные диалектом кокни. Альбом записывался уже с новым ударником Стивом Холли (Steve Holly), прежде игравшим с Элтоном Джоном,[22] а в Wings принятым по рекомендации Дэнни Лэйна.[23] Синглом из альбома вышел With a Little Luck, возглавивший американский хит-парад.

Back to the Egg

Летом 1978 в шотландской студии Rude, принадлежавшей Маккартни, начались репетиции нового состава: в группу вошел гитарист Лоуренс Джубер (Laurence Juber), который до этого участвовал в записи альбома Tales of Mystery and Imagination Алана Парсонса, а также играл с Ширли Бэсси и Джоном Уильямсом.[22] В сентябре 1978 года в замке Lympne (графство Кент на берегу Ла-Манша) Wings записали основную часть нового альбома Back to the Egg.[23]

В мае 1979 года вышел Back to the Egg (#4 Великобритания, #8 США) — как вскоре выяснилось, последний альбом Wings: он был записан продюсером Крисом Томасом.[22] Вышедший за два месяца до этого сингл Goodnight Tonight (#5 Великобритания, США) в альбом включен не был — просто потому, что по мнению Маккартни, не соответствовал его общей концепции.[24] Альбом, несмотря на мощную рекламную кампанию, имел сравнительно скромный успех и Маккартни всегда считал его одной из своих неудач. Однако за композицию «Rockestra Theme» (в записи которой принимали участие, в числе прочих, Пит Таунсенд, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс и Дэвид Гилмор) он вновь получил Грэмми, да и музыкальные критики впоследствии оценивали Back to the Egg достаточно высоко.[22]

23 ноября Wings в ливерпульском Royal Court Theatre начали очередно большое турне, которому суждено было оказаться в карьере группы последним.[24]

В октябре 1980 года Wings собрались в кентской студии Finston Manor и подготовили (так и не вышедший) сборник Hot Hits, Cold Cuts (песни 1972—1979 годов, в свое время оставшиеся незавершенными). Тогда же Маккартни записал звуковую дорожку к мультфильму Rupert the Bear.[25]

Распад Wings

Смерть Джона Леннона потрясла Пола Маккартни. 6 января 1981 года состоялась последняя студийная сессия Wings. Как говорил Лоуренс Джубер (в интервью журналу Beatlefan), «…смерть Джона отбила у Пола охоту к концертной деятельности, ведь ему приходилось бы каждые 10 минут вздрагивать, ожидая, что какой-нибудь придурок выстрелит в него из пистолета». 27 апреля 1981 года было официально объявлено о роспуске группы.[26]

Составы и музыканты

1971—1972

1972—1973

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн
  • Генри Маккалох — гитара, вокал
  • Дэнни Сивелл 

1973

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн 

1974—1975

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн 
  • Джимми Маккалох — вокал, гитара
  • Джефф Бриттон — ударные, перкуссия

1975—1977

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн 
  • Джимми Маккалох 
  • Джо Инглиш — вокал, ударные

1977—1978

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн 

1978—1981

  • Пол Маккартни 
  • Линда Маккартни 
  • Дэнни Лэйн 
  • Лоуренс Жубер — вокал, гитара
  • Стив Холли — вокал, ударные

Дискография

  1. Wild Life (1971)
  2. Red Rose Speedway (1973)
  3. Band on the Run (1973)
  4. Venus and Mars (1975)
  5. Wings at the Speed of Sound (1976)
  6. Wings Over America (1976)
  7. London Town (альбом) (1978)
  8. Wings Greatest (1978)
  9. Back to the Egg (1979)
  10. Band on the Run: 25th Anniversary Edition (1999)
  11. Wingspan: Hits and History (2001, сборник)

Альбом "Band On The Run" - амбициозная (и на сто процентов удавшаяся) попытка Пола Маккартни вернуть себе после распада The Beatles репутацию главного мелодиста планеты. Для начала Пол Маккартни потребовал принести ему список всех звукозаписывающих студий EMI по всему миру и ткнул пальцем в совсем недавно построенную студию в Лагосе. Однако приключения начались уже в Лондоне, когда штатный барабанщик Wings за день до вылета категорически отказался записываться в Нигерии.


Пол, как всегда в таких случаях, решил, что сыграет сам, и в компании Линды и Денни Лэйна отправился в Лагос. То, что произошло в дальнейшем, хорошо всем известно - включая эпизод с ограблением, во время которого вооруженные головорезы отняли у Пола пленки, кинокамеру и все наличные деньги; только крик Линды "это же Пол Маккартни из The Beatles!" помешал бандитам использовать огнестрельное оружие.

Так или иначе, все эти пертурбации вылились в два общеизвестных факта: Маккартни с тех пор больше никогда не носит с собой наличность, а мир обрел одну из лучших записей 70-х.

Стартует "Band On The Run" с одноименной трехчастной композиции - Маккартни снова использует коллажную структуру, опробованную еще на "Abbey Road". Следующим номером идет бодрая "Jet", оркестрованная продюсером Тони Висконти, а дальше в свои права вступает одна из самых известных баллад Пола "Bluebird", где, как и в "Mamunia", отчетливо слышны африканские мотивы.

Почти все песни альбома до сих пор входят в концертные сеты Маккартни - включая поп-хит "Mrs. Vandebilt" и риффовую "Let Me Roll It", а с композицией "Picasso's Last Words (Drink To Me)" связана еще одна красивая легенда.

Ее Пол написал "на спор", после того как познакомился на Карибах с Дастином Хоффманом. Маккартни назвал его игру волшебством, на что Хоффман возразил в том духе, что настоящее волшебство - это сочинительство.

Маккартни, недолго думая, предложил Хоффману выбрать тему для песни, и тогда тот протянул свежий номер New York Times с некрологом Пикассо, озаглавленный следующим образом: "Последние слова Пикассо:"Выпейте за меня"". Маккартни вышел и через пятнадцать минут вернулся с готовым шедевром.



По материалам журнала Rolling Stone.

© provincia36

Конструктор сайтов - uCoz